ЗАО ’’ВОЛШЕБНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ’’

ИНН 7705330811

тел./факс 314-28-71                                                                                  E-mail: magicmak@rambler.ru

01.10.2001 1001/01

На № 01-14/765 от 23.02.2001

Секретарю Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

Застрожной О.К.

 

 

Уважаемая Ольга Кирилловна!

 

 

В письме ЦИК РФ № 01-14/765 от 23.02.2001г. направленном в адрес ЗАО “Волшебные технологии” г. Москва, (копия Председателю комитета по безопасности Госдумы РФ А.И. Гурову) выражена позиция ЦИК РФ по поводу предлагаемых нами прозрачных технологий тайного голосования избирательными бюллетенями.

Внимательное изучение текста письма не позволяет нам согласиться с аргументацией ЦИК РФ против внедрения прозрачных технологий тайного голосования.

1. Так, в письме утверждается, что прозрачные технологии не гарантируют идентичность двух частей избирательного бюллетеня после заполнения этих частей избирателем. На самом деле гарантия идентичности частей бюллетеня, опускаемых в ящик для голосования и оставляемых у избирателя, может достигаться, по крайней мере двумя способами:

а) использование специальных технических устройств при выборе избирателем варианта голосования. Например, синхронного перфоратора (типа используемого на выборах в США) или синхронного маркерного устройства и т.д.

б) Новой формой бюллетеня, автоматически исключающей возможность не идентичного заполнения разных частей бюллетеня. Например, избирательный бюллетень для тайного голосования, описанные в патенте РФ на промышленный образец № 47713. У нас имеются и другие более простые и эффективные варианты избирательных бюллетеней.

В Вашем письме написано:

 

2.“Прозрачными технологиями” не определено, как поступать избирательным комиссиям в случае, когда в ящике для голосования окажутся обе части одного и того же бюллетеня с марками, но с разным волеизъявлением избирателя.

Поступают в этом случае точно так же, как и сейчас, когда вы обнаруживаете в ящике для избирательных бюллетеней бюллетень, где указаны два различных варианта голосования, то есть бюллетень считается недействительным.

Далее в Вашем письме говорится:

 

3. “Прозрачные технологии” не обладают никакими преимуществами, значительно дороже существующего способа голосования. Для применения предлагаемых технологий нужно в два раза больше бумаги на изготовление бюллетеней. Возрастают затраты на транспортировку и хранение увеличенного вдвое объема бюллетеней. Необходимо дополнительно изготавливать марки с голографической защитой с индивидуальными идентификационными номерами (тираж до 200-миллионов марок для выборов Президента России или выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации) изготавливать конверты (до 100 миллионов для тех же выборов и упаковывать в них марки).

а) О преимуществах “Прозрачных технологий” тайного голосования мы напишем позже, а сейчас о том, что применение предлагаемых технологий требует в два раза больше бумаги на изготовление бюллетеней. Это действительно так, если бюллетень состоит из двух одинаковых частей, разделенных линией отрыва.

Но в соответствии с предлагаемой технологией допускается изготовление бюллетеней одинаковых по виду (форме) или смыслу частей. В последнем случае часть бюллетеня, оставляемая избирателем у себя для контроля за правильность учета его варианта голосования, и может составлять 5-10% от площади бюллетеня, опускаемого в ящик для голосования. Варианты таких бюллетеней разработаны и по запросу могут быть переданы ЦИК РФ.

Естественно, что затраты на транспортировку и хранение бюллетеней могут увеличиться только на 5-10%, а не на 100%.

б) что касается необходимости дополнительно изготовить марки с голографической защитой и индивидуальными идентификационными номерами и голографической защитой, то на выборах 2001 года в ряде регионов России для защиты от вала фальшивых бюллетеней на избирательный бюллетень наклеивались марки с голографическим изображением. Поэтому никаких дополнительных затрат на изготовление марок “Прозрачные технологии” не требуют.

Имеются варианты реализации “Прозрачных технологий” которые не требуют изготовления марок. Один из вариантов реализуется при использовании избирательных бюллетеней описанных в патенте РФ на промышленный образец № 47713. Образцы бюллетеней были переданы представителям ЦИК РФ 27 февраля 2001 года.

Естественно, что в этом случае изготавливать конверты и упаковывать в них марки не нужно.

4. В своем ответе вы пишете: ”Прозрачные технологии …. существенно усложняют работу избирательных комиссий всех уровней. Каждой участковой избирательной комиссии потребуется внести в протокол до 3-х тысяч девятиразрядных десятичных индивидуальных идентификационных номеров (до 27 тысяч цифр или до 14 страниц формата А4 с одними цифрами). Затем каждому члену этой комиссии необходимо вручнуюсверить эти номера в протоколе с номерами на марках, наклеенных на бюллетенях. При такой технологии велика вероятность появления, технических, непреднамеренных ошибок в протоколах. Затраты времени на подведение итогов голосования возрастут в несколько раз.

Действительно прозрачные технологии частично усложняют работу избирательных комиссий. Публикация массива индивидуальных идентификационных бюллетеней требует от 12 до 14 страниц формата А4 с одними цифрами, при условии, что на конкретной участковой избирательной комиссии приняли участие в голосовании 3000 избирателей. Однако, проведенные нами эксперименты по обработке бюллетеней и сортировке индивидуальных идентификационных номеров избирательных бюллетеней показывают, что 3 человека за 8 часов работы без особого напряжения обрабатывают 3000 бюллетеней. Количество ошибок не превышает 0,5%. Время обработки и количество ошибок резко уменьшаются, если использовать специально разработанные нами таблицы. Разработан вариант реализации прозрачных технологий тайного голосования, ориентированный на использование специального избирательного бюллетеня, компьютера и типового лазерного сканера, при использовании которого полная обработка одного бюллетеня занимает не более 3 секунд. А весь массив из 3000 бюллетеней на участковой избирательной комиссии может быть введен в компьютер и отсортирован за 2 часа 30 минут. При этом количество технических ошибок равно нулю.

Теперь о преимуществах прозрачных технологий тайного голосования избирательными бюллетенями. Сравнение прозрачных технологий с существующими технологиями тайного голосования по уровню материальных затрат и трудоемкости является вторичным фактором. Первичным является концепция, заложенная в основе той или иной технологии. В основу всех вариантов прозрачных технологий тайного голосования положена концепция прямого контроля избирателей за правильностью учета его варианта голосования при подведении общих итогов выборов. И как следствие прямого контроля за деятельностью избирательных комиссий различного уровня на всех этапах подведения итогов голосования. Ни одна из существующих в мире технологий голосования этого обеспечить не может. Что касается больших материальных затрат, то их можно существенно сократить, если воспользоваться схемой внедрения прозрачных технологий, изложенной в прилагаемой Аналитической справке о существующих технологиях тайного голосования”.

Приложение. Аналитическая справка о существующих технологиях тайного голосования” – на 6 листах.*

С уважением,

Генеральных директор Б.А. Макаров

* Текст “Аналитической справки о существующих технологиях тайного голосования” идентичен тексту размещенного на сайте “Обзора технологий тайного голосования”

 

Hosted by uCoz